Пенсионеры падают на колени, целуют руки нашим солдатам и просят, чтобы их освободили, - Касьянов

Координатор волонтерской группы "Армия SOS" Юрий Касьянов рассказал о ситуации на передовой в Донецкой и Луганской областях, а также о том, как реагирует местное население на присутствие украинской армии.

"Многие считают, что передовая - это Славянск, Артёмовск, Дебальцево, Счастье. Но, поверьте, есть ещё более близкая передовая к противнику, чем эти города. На самом деле передовая находится на за Дебальцево на расстоянии 10-15 километров. То, что Дебальцево обстреливают - факт, но самые жаркие бои происходят западнее, севернее и южнее Дебальцево. На передовой люди общаются, обустраивают свой быт, заводят домашних животных. Кошки и собаки непременный атрибут любого блокпоста, они позволяют солдатам чувствовать себя не так оторванно от обычной человеческой жизни и человеческих условий. Там солдаты, как и все люди, нуждаются в хорошей еде, кофе, чае, сигаретах, ночлеге", - сказал Касьянов.

По его словам, украинская армия уничтожалась много лет, поэтому в начале конфликта у солдат не было даже спальных мешков.

"Естественно, что солдаты многим обделены в какой-то мере, потому что обустроить ночлег в окопах бывает очень сложно, люди неделями находятся под дождём. К таким условиям наша армия не была готова, она уничтожалась много лет. Я уверен, что такова была политика нашего более сильного соседа, который сейчас оккупирует часть нашей территории. На момент кофликта в армии не было достаточного количества палаток, или они были непригодны, спальных мешков не было вообще. Мы сейчас занимаемся утеплением, теплыми домиками, печками", - отметил собеседник.

К мирным инициативам и договорённостям Ю.Касьянов относится скептически, поскольку, по его словам, они никак не влияют на ход событий на передовой.

"Когда были первые "минские соглашения" я находился в зоне боевых действий и никто не заметил, чтобы как-то изменилась ситуация - обстрелы продолжались. Естественно наши войска в ответ также стреляли, подавляя огневые точки. Возможно был заметен только меньший накал боевых действий, но это может быть связано с тем, что наша армия после ряда поражений перестала вести наступательные действия. Да, у нас были потери, но прямо сказать, армия не способна была вести наступательные действия, поэтому накал огня на передовой утих сам собой. Мирные соглашения и инициативы Президента никак не повлияли на эту ситуацию", - подчеркнул волонтёр.

Он также рассказал, что на стороне террористических организаций ЛНР и ДНР воюет очень много различных группировок.

"Это и российская регулярная армия, и подразделения, которые формально и неформально подчиняются ЛНР и ДНР, и донские казаки, и криминальные банды местных районов. Феодалы и криминалитет, который правил Донбассом все эти годы, взял в руки оружие, чтобы отстаивать своё право править Донбассом дальше. Террористические криминальны группировки, которые выжимали последние соки с Донбасс, превращая людей в скотов и рабов и заставляя их работать в копанках от зари до зари без какой-либо техники безопасности за гроши, по прежнему хотят жить также. Их безусловно не устраивает то, что Украина стремится в Европу, а люди хотят жить по-человеческим и по-европейским понятиям, а не бандитским. Они и были первой социальной групой, которая первая взяла в руки оружие после того, как российские спецотряды во главе с Гиркиным начали захватывать наши города", - сказал Касьянов.

По его мнению, предложение оградить Донбасс забором и колючей проволкой является неправильным, поскольку в этом регионе осталось достаточно много патриотов Украины, а другая часть населения "оскотилась" не по своей воле.

"Мне пишут, что надо отгородить Донбас стеной, что они провели референдум и хотят в Россию, что пусть попробуют без нас жить, что мы заживём по-европейски, а когда у них проснётся совесть, то они к нам придут. Это абсолютно неверный подход. Да, там очень много людей, которые маргинальны по своей сути, люмпен-класс...Но их довели до такого состояния. Когда миллионы людей пахали в шахтах, не видя света, они естественно в какой-то степени "оскотились". На этом в своё время сыграл Ленин, устраивая революцию.

Но там же очень много живёт наших, украинцев, таких же как мы. Сепаратистов в Киеве, поверьте, не меньше, чем в Донецке. Когда люди говорят, что в Донецке одни сепаратисты и не было митингов за Украину, отвечаю - были. И вот эти люди, которые выступали за Украину, поддерживали Украину и были истинными патриотами своей страны, они сейчас там, под гнётом оккупационного режима, под гнётом российских казачков и банд "Мотороллы" и всего криминалитета. Когда говорят о санитарной зоне возникает вопрос: "Это наши люди? Мы должны или не должны их защищать?".

Тот, кто так говорит, пусть поедет в прифронтовые города Дебальцево или Артёмовск и утром попробуем подойти к любому отделению банка, куда приезжают несчастные люди, которых пропустили и которые ещё могут выехать, за своей пенсией. Они кидаются на колени, целуют руки нашим солдатам и просят, чтобы их освободили. Пусть поедут посмотрят, а потом огораживают стеной сами себя или свою совесть. Это серьезный вопрос к Петру Порошенко, должны ли мы огржадать этих людей, должны ли мы консервировать этот конфликт и позволять этим бандам грабить людей, устанавливать свои порядки на украинской территории", - подчеркнул Касьянов